Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 11 февраля 2017 г.

Как выпрямить пряжу после роспуска

У меня имеются два метода выравнивания ниток. Первый более долгосрочный, который я использую тогда, когда мне пряжа на данный момент не нужна. При роспуске изделия я просто туго сматываю клубки и оставляю их отлежаться пару месяцев. При таком способе нить полностью распрямляется и готова к дальнейшему использованию. Говорят, что в этом варианте она немного растягивается и теряет свой объем. Возможно, это в какой-то мере справедливо, но тут нужно понимать, что любая пряжа после эксплуатации в изделии уже не является идеальной: где-то она становится тоньше, где-то распушивается и становится толще, а плотная намотка позволяет добиться одинаковой толщины ее по всей длине.

Пряжа отлежалась в туго намотанном клубке
Пряжа отлежалась в туго намотанном клубке

Ко второму способу, я зову его «экспресс метод», я прибегаю тогда, когда мне нужна пряжа уже сейчас. Смотанные обычно клубочки я кладу в пароварку на режим «на пару» на 10-15 минут. Вынимаю готовенькими. 
Готовлю пряжу в пароварке
Готовлю пряжу в пароварке

Остается только высушить в течение 1-2 суток и можно вязать. На фото я зафиксировала разницу между кончиком нитки, который просто болтался от клубка: он так и остался волнистым, и нитью, которая была намотана: после обработки паром распушилась и выпрямилась.
Пряжа после обработки паром
Пряжа после обработки паром


Комментариев нет:

Отправить комментарий