Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 9 февраля 2017 г.

Вязаная шапка для бани

Шапка для бани крючком
Шапка для бани крючком
Попросил муж связать ему банную шапку, даже наглядный пример предоставил – скриншот из какого-то фильма с «моделью» в чудо-шапке. Этот ужас ужасный, связанный одной левой, оказалось не так легко повторить.
прототип: вид сзади
прототип: вид сзади


прототип: вид спереди
прототип: вид спереди

Долго думала я как же вывязать изгибы на макушке- стручке. Погуглила интернет и ничего подобного не нашла, зато наткнулась на писание вязаной ящерицы с изгибами на ножках и приблизительно применила эту технику в своем изделии.

Для начала отмечу, что начинала вязание в две нити, затем перешла на три, а затем уже основной столбик крючка-стручка и все последующее полотно шапки вязала в четыре нити. Крючок все время использовала №3. Нитки я откопала в закромах классные, шерстяные, секционного окрашивания, после роспуска свитера, который из-за неумелой стирки стал в два раза больше и благополучно был отдан на растерзание в мои рукодельные руки.

Начала с шести петель в кольцо и вязала по кругу пару рядов без прибавок. Затем прибавила через одну петлю, получила девять петель. Там, где мне нужно было соорудить изгиб, я провязывала на пяти петлях несколько рядов поворотными рядами. Всего у меня получилось четыре таких изгиба.
Мучаюсь с изгибами стручка
Мучаюсь с изгибами стручка


Далее я вязала прямо, равномерно прибавляя петли, пока не вышла на 24 петли. Затем все пошло очень просто. Используем принцип прибавок круга, а именно прибавку делаем через равное количество столбиков (12 раз). Таким образом, промежуточные столбики будут увеличиваться на единицу в каждом новом ряду.
выполняем по 12 прибавок в каждом ряду
выполняем по 12 прибавок в каждом ряду

 Принцип таков: прибавка, столбик, прибавка, столбик и т.д. Следующий ряд: прибавка, два столбика, прибавка, два столбика и т.д.
 Так я благополучно завершила макушечную часть. Последние два ряда прибавок я делала через ряд для равномерного скругления.

Затем вязала ровно, а ближе к ушам опять выполнила всего четыре прибавки в каждом ряду для расширения низа шапки (3 раза).

Далее  разделила вязание на четыре части. У меня получилось 100 петель – по 25 столбиков на лобную, затылочную части и ушки.

Уши вязала поворотными рядами до нужной длины. Ориентировалось по обычной войлочной банной шапке. Старалась нить не обрывать, поэтому от одного уха перешла по лобной части на второе, а затем, связав второе ухо, сделала два поворотных ряда на затылке, чтобы занизить заднюю часть. Треугольничек на лбу – это прибавки в одну петлю в виде двух СБН и посередине СН, выполненные в двух рядах.
Затылочная часть ниже лобной на два ряда
Затылочная часть ниже лобной на два ряда


Вот, собственно, и все произведение искусства.
Банная шапка:вид спереди
Банная шапка:вид спереди
Муж носит с удовольствием, говорит, макушку бережет от тепла хорошо, форма тоже отлично сохраняется из-за плотной вязки. Заказал еще варежку для парки веником, но ниточки я уже прихомячила для себя. Уж больно понравились мне цвета, будет еще для меня шапочка и снудик, а если повезет, и на митенки останется.
шерстяная пряжа секционного окрашивания
шерстяная пряжа секционного окрашивания

Комментариев нет:

Отправить комментарий