Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 22 сентября 2016 г.

Босоножки крючком (мастер-класс)

летние босоножки связанные крючком
Мои босоножки связанные крючком
Уже осень в полном разгаре, а у меня поспели летние босоножки.

Решилась я на интригу с вязанием обувки еще в начале лета. Долго любовалась работами мастериц в интернете, но никак не решалась попробовать сделать нечто подобное своими руками. Смущала трудность в прошивании и приклеивании подошвы. Да и будет ли держать ногу вся эта красота? Насколько практична такая обувь? Будут ли соизмеримы затраты труда на них с конечным результатом? Много всяких хвастиков, а как оно – носить вязаную обувь, народ в основном умалчивает.

А тут как раз в тему пришли в негодность шлепанцы на платформе.
Какие они были
Подошва вообще не износилась, само собой, выбросить жалко. Ну, думаю, не сделаешь – не узнаешь, как говорил мультяшный щенок Генка из сериала «Барбоскины».

Для начала я разобрала шлепки по частям. Это оказалось совсем не трудно, так как проклеены они были некачественно, одним словом – «китайское барахло».

Верх пока оставила для сверки размера.
верхняя часть старых босоножек
верхняя часть старых босоножек
Стелька, как оказалось, была собрана из трех частей: верхний кожзам, серединка из вспененного материала и картон.
в старых босоножках стелька оказалась трехслойная
в старых босоножках стелька оказалась трехслойная
Оставила серединку для новой стельки. По ней и вязала новый верх из СБН, делая соответствующие убавки. Если убавка одна, ее выполняла посередине ряда, если две, то по краям. Затем все это обвязала СБН по краю.

Перед вязанием я замерила стельку и сделала приблизительные расчеты, которые в процессе выполнения корректировала.
Делаем расчеты для новой стельки
Делаем расчеты для новой стельки
Вяжем стельку столбиками без накида
Вяжем стельку столбиками без накида

Делаем необходимые прибавления и убавки
Делаем необходимые прибавления и убавки

Обвязываем стельку по краю столбиками без накида
Обвязываем стельку по краю столбиками без накида 
Дисциплинирую себя таким образом: записываю каждый шаг, чтоб потом было легче вязать вторую пару.

Ниже приведу схему для своей ножки (38 р), так сказать, для наглядности:
1 ряд:-4 п;
2 ряд:-8 п (тут прибавка в каждой петле);
3 ряд:-10 п;
4 ряд:-12 п;
5 ряд:-15 п (тут две прибавки по краям и одна в середине ряда);
6-11 ряды:-15 п (без прибавок);
12 ряд:-14 п;
13 ряд:-13 п;
14-22 ряды:-13 п (без убавок);
23 ряд:-14 п;
24-26 ряды:-14 п (без прибавок);
27 ряд:-15 п;
28 ряд:-16 п;
29-31 ряды:-16 п (без прибавок);
32 ряд:-17 п;
33 ряд:-17 п;
34 ряд:-18 п;
35 ряд:-19 п;
36 ряд:-19 п;
37 ряд:-20 п;
38 ряд:-20 п;
39 ряд:-20 п;
40 ряд:-22 п;
41-44 ряды:-22 п (без прибавок);
45 ряд:-23 п;
46-51 ряды:-23 п (без прибавок);
52 ряд:-22 п;
53 ряд:-21 п;
54 ряд:-20 п;
55 ряд:-20 п;
56 ряд:-20 п;
57 ряд:-19 п;
58 ряд:-19п;
59 ряд:-17 п;
60 ряд:-17 п;
61 ряд:-17 п;
62 ряд:-15 п;
63 ряд:-13 п;
64 ряд:-11 п;
65 ряд:-9 п;
66 ряд:-7 п;
67 ряд:-6 п.

Вот получились такие вязаные стельки. Еще дополнительно вырезала из картона низ стельки, как у старых, но в процессе склеивания весь этот бутерброд не вместился в ложе подошвы, поэтому от картона пришлось отказаться.
Новые заготовки для подошвы
Новые заготовки для подошвы

Еще пару слов о нитках. Тут у меня тоже сборная солянка. Две ниточки льна + две нитки из катушечных джинсовых №36. Вязать только изо льна не решилась, на мой взгляд, чистый лен не так прочен, да и возможно будет тянуться при ходьбе. Крючок взяла №2.
Нитки для вязания обуви
Нитки для вязания обуви

Далее стал вопрос о том к чему крепить верхние лямочки. Некоторые предлагают вязать прямо из стельки. Поразмыслив, я решила все же их клеить к подошве, регулируя размер по ноге, а стельку сверху, как это сделано во всех покупных босоножках. Поэтому делала верхнюю часть отдельно. Она состоит из трех полосок разной длины. Первую нижнюю полоску я связала 5-ю рядами из 30 СБН. Затем взяла крючок поменьше и с одной стороны обвязала без прибавок крепкой синтетической нитью. Она старая советская, названия не знаю, так как покупала на блошином рынке целой бобиной.
Нитки для обвязки деталей верха
Нитки для обвязки деталей верха

первая деталь верха
первая деталь верха
От такой обвязки полоска немного закруглилась с одной стороны.

 Для второй полосы набирала уже 48 петель. Связала 3 ряда СБН. В четвертом делаем так: 21 СБН, 6 СН, 21 СБН. Столбики с накидом нужны для того, чтобы приподнять место скрепления двух деталей. Пятый ряд: 21 СБН, 6 СБН (ими присоединяем центральные 6 столбиков первой лямки), и еще просто 21 СБН. Затем делаем боковые обвязки синтетической нитью соединенных полосок тем же крючком.
вторая деталь верха
вторая деталь верха

По такому же принципу вяжем третью лямку из 56 петель. В четвертом ряду соответственно будет 25 СБН, 6 СН и 25 СБН. Ну и далее в пятом 25 СБН, шесть соединяющих СБН и 25 СБН. Обвязываем, для уменьшения растягивания лямок при ходьбе.
третья деталь верха
третья деталь верха

Крепление пятки я подсмотрела у своих летних туфелек. Здесь к задней лямке крепится веревочка, которая обхватывает ножку по лодыжке и тем самым хорошо фиксирует стопу. Очень уж мне такой вариант нравится в носке.
прототип задней части у босоножек
прототип задней части у босоножек


Для этого я набрала 60 петель. Два первых ряда выполнила СБН, а в третьем выполнила по одной прибавке после 17-ой и 43-ей петли. В последнем четвертом ряду в этих же прибавках необходимо еще сделать по одной петле. Лучше пометить данные места маркером, так как здесь образуются перегибы, в которых нужно потом вставить люверсы для веревочек. Кстати в вязаном полотне можно легко аккуратно раздвинуть ниточки, чтобы продеть цилиндрик люверсы.
задняя лямка босоножек
задняя лямка босоножек
Если таковых нет, то можно взять металлические колечки и прикрепить их к краю в ходе обвязки.

Как делать шнур я подсмотрела, вот тут. Вязать крючком постоянно снимая петли, мне ух как не понравилось, поэтому вместо крючка я использовала две чулочные спицы. Как я это делала можно посмотреть у меня в посте про вязание шнура на спицах.
вяжем шнуры спицами
вяжем шнуры спицами

Все детали я хорошенько отпарила утюжком.
детали разгладились после обработки утюгом
детали разгладились после обработки утюгом

При сборке босоножек, оказалось, трудно сразу клеить верх непосредственно к подошве, так как сразу не угадаешь с размером. Поэтому я сшила две части стельки вместе с лямками, регулируя длину полосок, и все время примеряя к ноге.
Верхняя часть босоножек готова
Верхняя часть босоножек готова
Старалась, чтоб сидели туго для предполагаемого растягивания вязаного полотна, хотя в конечном итоге, на мой взгляд, они немного все же болтались.

Далее приклеила верх к подошве. Клей брала универсальный резиновый «88», жутко вонючий, поэтому делать это желательно на открытом воздухе.

Результат меня порадовал. Босоножки абсолютно невесомы и комфортны. В первый погожий денек я активно выгуливала их часа два по нашему местному бездорожью.

Выводы пришли такие:

- обязательно необходимо прошивать обувь, так как в местах крепления лямок края отклеиваются;

- желательно все же делать стельку из гладких материалов, так как подошва немного «полирует» кожу пяток из-за рельефной вязки крючком. Для моих огрубевших ножек это мелочь, но если у вас кожа нежная тогда вам такой вариант не сгодится. Хотя может попробовать связать лицевой гладью на спицах. Да и в дальнейшей носке вязаная стелька должна уплотниться.

- нужно правильно подобрать фасон и прочную пряжу, которая не тянется. У моих босоножек лямочки нигде не натирают, не растягиваются, держат отлично, нога никуда не съезжает, не смотря на высокую платформу.

 Думаю, что исходя из всего этого, вязать обувь стоит. Ну и главное, она ведь так красиво и стильно смотрится.
Новая обувка
Новая обувка

Комментариев нет:

Отправить комментарий