Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 7 мая 2016 г.

Мой новый мастер-класс: летняя сумка крючком

Предисловие:

Сшила мне мама сумку для коляски удобную и вместительную. Кучу вещей, от кошелька до ведерка с пасочками, в нее можно положить. До этого я носила лишь маленькие сумочки через плечо или рюкзачок, считая, что все, что больше является кошелкой. Ну что ж я буду как клуша с кошелкою-то ходить?!

В итоге, колясочная сумка у меня оказалось самой ходовой, и я задумала связать летнюю сумку крючком, такую же габаритную, для покупок.

 С размерами решила не мудрить и привязаться к существующей сумке. Самыми мучительными были поиски нужной формы, так как в процессе изготовления новые идеи появлялись у меня, и фасон изменялся несколько раз. В результате получилась вполне приличная сумочка, с которой теперь не стыдно прогуляться в городском парке или на пляж, или в магазин.

Как я вязала сумку:

Нитки для изделия взяла хлопковые после роспуска вытянувшейся кофточки 46 размера. Сомневаюсь, что они были из чистого хлопка – как-то он уж неприятно похрустывал в вязке.

Чтобы укрепить пряжу вязала в две нити, чтобы освежить блеклый цвет, добавила контрастную тоненькую акриловую ниточку той же палитры. Весь этот бутерброд подошел для крючка №4. Нитки кстати ушли все, удивительно даже, остался малюсенький моточек.

Хотелось мне, чтобы сумка была плотная, без «дырчатости» и держала форму, поэтому вязала ее СБН.

Начинала со дна овальной формы. Чтобы не прогадать с количеством начального набора, достаточно размер ширины предполагаемого дна отнять от размера его длины.
На фото я показала синими стрелками участки, которые всегда равны у овала, соответственно они будут одинаково «расти» при вязании. Исходя из полученного результата и плотности, высчитываем начальный набор петель. У меня он составил 25 ВП.

 Обвязываем по кругу эту цепочку, выполняя прибавки с двух сторон по принципу прибавок в круге, а именно: провязали 25 СБН (это петли одной стороны), 3 СБН в крайнюю, далее опять 25 СБН (петли другой стороны) и опять 3 СБН в крайнюю петлю. 1 СП и 1 ВП для подъема – так мы всегда заканчиваем ряд. В следующем ряду опять 25 СБН, затем в каждую петлю делаем прибавку (3 раза), еще 25 СБН и опять 3 прибавки. В третьем ряду те же три прибавки делаем через 1 СБН, в четвертом – через 2 СБН и т.д. Это метод вязания овала столбиками без накида. На фото я красными линиями показала, как расширяется полукруг. А схему можно погуглить, я нашла здесь.

Мой овал получился немного перекошенным из-за прибавок по одной линии, может если прибавки смещать, то будет другой эффект. Буду пробовать, а по результатам выложу отдельный пост.

Итак, для дна 11 см на 25 см (Ш х Д) я провязала 11 рядов. Дальше без прибавок один ряд за заднюю стенку нижнего столбика ведем по кругу, чтобы вышел разделяющий рубчик,

а затем просто СБН (106 петель) по спирали.
Получилось 40 рядов для высоты равной 25 см.


Посмотрела я на этот мешок и поняла, что хочу сузить его сверху. Сделала это просто – сократила по 14 петель по краям, не провязывая их, надвязала еще пару рядов.
Полученные вытачки прикрепила к верху СБН с внутренней стороны, чтобы они при заполнении сумки не расходились.


Далее связала ручки по 60 см. Это две цепочки из 90 ВП, обвязанные двумя рядами: в первом по краям 3 СБН в крайнюю, в следующем по 3 прибавки.

 Наметила, где будут ручки, и начала мастерить клапан для закрывания равный по ширине расстоянию между ними.
Вяжется он так: набираем 6 ВП, теперь по одной стороне 6 СБН и 1 ВП; поворачиваем опять 6 СБН+3 СБН теперь с обратной стороны 6 СБН, 1 ВП; разворачиваемся, 6 СБН, и делаем прибавки по той же схеме, как у донышка. Сначала по 2 СБН в каждую петельку (всего 3 раза), 6 СБН, 1 ВП; еще раз поворачиваем 6 СБН, прибавки через одну петлю (3 раза), 6 СБН, 1 ВП; еще поворачиваем 6 СБН, прибавляем теперь через 2 петли (3 раза), 6 СБН, 1 ВП; поворачиваем и т.д.

В ряду, где прибавка шла через 6 петель, я сделала отверстие для пуговицы: посередине вместо 4 СБН набрала 4 ВП и дальше как обычно.


 Клапан прикрепила по внутренней стороне СБН, а затем по кругу рачьим шагом.




Чтоб пришить подклад надвязала внутреннюю кулиску в одну нить.

Шью я, честно говоря, не очень, поэтому на повторение формы сумки не хватило терпения. Сделала проще – сшила мешок из старых летних шифоновых штанов.
Нижняя их часть по ширине как-раз чуть больше высоты моей сумки.
Я отрезала 27 см. Один край распорола по шву. Края уже обработаны – красота!
По бокам нарисовала контуры сумки и сшила.
Наметила низ сумки и по наметкам сделала, предварительно расправив уголки, перпендикулярные им швы.

Лишнее отрезала, края обработала.


 Машинкой пришить верх к вязанной кулиске мне удалось только наполовину, остальное дошила вручную.
Кстати, дно укрепляла кусочком вспененной оберточной пленки 3 мм толщиной.
Пришивалась пленка легко, но почему-то сломалась толстая игла.
Эти китайские иглы ни на что не годятся: гнутся, ломаются. За год ушла целая упаковка. За булавки я вообще молчу. Есть у меня несколько старых советских, острых, добротных (достались от бабушек), цены им и сносу нет. Ах, а чем это я? Для первого раза подклад неплохо получился.


Чтобы сумку сделать более интересной, я выудила из запасника вещицу – украшение из джутовой веревки с деревянными бусинами и закрепила его в процессе пришивания ручек.


В комплект к украшению сделала из той же джутовой веревки и деревянного колечка пуговицу по мастер-классу, найденном на китайском ресурсе.


Все торчащие ниточки аккуратно я спрятала и обрезала. Вязаная летняя сумка готова.
Моя новая летняя сумочка

Комментариев нет:

Отправить комментарий